Трудно назвать вторую такую творческую силу, которая оказала большее влияние на американский, а впоследствии и российский музыкальный театр в ХХ-ХХI веке, чем Харольд Принс.

На протяжении более семи десятилетий он либо продюссировал, либо руководил постановками на Бродвее. Именно он создавал всем нам известные и любимые мюзиклы, ставшие классикой жанра, такие как «Вестсайдская история», «Кабаре», «Скрипач на крыше», «Эвита», «Дон Жуан», «Суини Тодд», «Призрак Оперы» и еще больше шестидесяти спектаклей.

Стивен Сондхайм, Артур Лоренц, Харольд Принс, Роберт Э. Гриффит, Леонард Бернштейн и Джером Роббинс во время репетиции мюзикла «Вестсайдская история»

На фото: Стивен Сондхайм, Артур Лоренц, Харольд Принс, Роберт Э. Гриффит, Леонард Бернштейн и Джером Роббинс во время репетиции мюзикла «Вестсайдская история».

Опытный переговорщик, Принс умел привлекать лучшие таланты для своих постановок. У него не было проблем с тем, чтобы убедить Джорджа Эбботта, Леонарда Бернштейна, Стивена Сондхайма, Эндрю Ллойда Уэббера, Джона Кандера с Фредом Эббом, Джерри Бока с Шелдоном Харником поработать вместе. Харольд Принс выявлял лучшее в этих людях и они отвечали ему благодарностью.

Ему принадлежит рекорд: 21 раз он уносил домой, в свою маленькую комнатку для наград, высшую театральную премию Бродвея «Tony Awards». Кроме этого, 10 раз удостаивался награды «Drama Desk Awards» — единственной награды, которая охватывает все театры США: не только бродвейские и офф-бродвейские, но и независимые постановки. «Drama Desk Awards» считается одной из самых престижных в театральной среде и дополняет премию «Tony».

Неслыханной награды для жанра мюзикла в 1960 году удостоился мюзикл «Фиорелло!» — Пулитцеровской премии за драму.

Харольд Принс очень тепло относился к русскому театру и высоко отзывался о драматическом искусстве наших актёров, а так же о зрителях, посещающих театр.

В 2016 году он приезжал в Москву смотреть постановку мюзикла «Призрак Оперы» в МДМ.

Принс был счастлив увидеть российскую версию, ведь та почти ничем не отличалась от идеала — изначального режиссёрского замысла. Так же для него было очень важно и приятно видеть, что наши зрители реагируют именно в тех местах, в которых нужно, воспринимают мюзикл глубоко и осмыслено.

В своём весьма почтенном возрасте Харольд Принс сохранял интерес к жизни, трудоголизм, творческую строгость и стремился каждую секунду заниматься любимым делом.

Будучи грозным режиссёром с командным стилем руководства и чётким пониманием того, как шоу должно выглядеть и звучать, Принс желал каждому человеку найти себя и прожить жизнь, занимаясь любимым делом: быть тем, кто он есть!