24 марта из-за осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, ушел из жизни выдающийся драматург Терренс МакНэлли Обладатель нескольких премий Tony, Drama Desk, премии Эмми и номинации на Пулитцеровскую премию.

За 60 лет своей карьеры Терренс МакНэлли успел поработать над материалом для самых разных жанров: он является автором сценариев, пьес, либретто для мюзиклов и опер. В числе его работ такие мюзиклы, как «Ragtime», «Kiss of a Spider Woman», «Chita Rivera: The Dancer’s Life», «Anastasia».

На ранние годы будущего драматурга пришлось много переездов: семья МакНэлли потеряла дом и бар, которыми владела, из-за урагана и была вынуждена искать новое место для жизни. Несмотря на то, что новое место жительства было далеко от Нью-Йорка, родители Терренса познакомили его с Бродвеем. Мюзикл «On the Town» с музыкой Леонарда Бернстайна на стихи и либретто Бетти Комден и Адольфа Грина настолько поразил мальчика, что он захотел сам перенестись в мир, созданный на сцене.

Окончив Колумбийский университет, МакНэлли сосредоточился на своём творчестве. Его карьера не пошла в гору стремительно. Молодой драматург не боялся писать на сложные темы и порой получал негативные отзывы критиков. Он осуждал внешнюю политику государства, выступал против войны во Вьетнаме, высмеивал устаревшие нравы людей и избитые клише, по которым строились семьи.

Первые неудачи на Бродвее не сломили дух начинающего автора. Он продолжал писать и работать с независимыми театрами, и уже в 1984 вышел первый мюзикл по его либретто — «The Rink» Джона Кандера (музыка) и Фреда Эбба (стихи).

Постепенно заслуженное признание пришло к писателю. Вторая его работа в музыкальном театре — мюзикл «The Kiss of the Spider Woman» — была удостоена премии Tony.

Чита Ривера и Лайза Миннелли в мюзикле The Rink

Терренс МакНэлли стал одним из немногих авторов, которые успешно прошли путь от авангардного театра до всеобщего признания и популярности.

Сцена из мюзикла Ragtime

МакНэлли считал, что функция театра заключается в объединении людей. Обращаясь к Бродвейской лиге (Американской лиге театров и продюсеров), он однажды сказал: «Я думаю, театр учит тому, кто мы, показывает, что есть наше общество, куда мы движемся. Я не думаю, что театр может решить все общественные проблемы, и не следует этого от ожидать от пьес. Проблемы решают люди. Но пьесы могут создать площадку для выражения идей и чувств, которые приведут общество к решению исцелить и изменить себя».

Терренс МакНэлли в молодости

Терренс МакНэлли не боялся писать о том, что действительно его волнует. Он не стал менять себя, чтобы мир его принял. Вместо этого он делал все, чтобы изменить мир. В лучшую сторону.