Образ скандально известной личности Эммы Гамильтон был увековечен многими мастерами искусства. Её запечатлел в своих картинах Джордж Ромни, о ней писал А. Дюма и Г. Шумахер, снимались фильмы и написана оперетта. В 2019 году Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» представил в новом прочтении историю жизни знаменитой красавицы.

Стоит отметить, что несмотря на реально существовавшую личность Эммы Гамильтон, не стоит считать мюзикл биографическим. Для того чтобы зрители прониклись симпатией к главной героине и искренне ей сочувствовали, автор либретто Евгений Вильтовский отказался от исторической достоверности. Образ Эммы был идеализирован. В сюжете мюзикла отсутствует какое-либо упоминание о свободном нраве леди Гамильтон, а также её внебрачном ребёнке. Вместо бойкой и хитрой женщины, прославившейся свой сомнительной репутацией, перед зрителями предстаёт честная, высоконравственная, глубоко чувствующая девушка, для которой женская добродетель — это непустой звук. Замужество с Лордом Гамильтоном — здесь не хитрый расчёт, а вынужденная мера. Факт о том, что главная героиня страдала алкоголизмом автор постановки тоже решил убрать, как, впрочем, и упоминания о долговой тюрьме, в которую угодила она после смерти адмирала Горацио Нельсона. Даже Терезе, матери Леди Гамильтон, принимавшей в реальности большое участие в жизни дочери, в мюзикле уделено совсем немного времени.

Сцена из арии «О Боже», заключение брака Эммы Хартон с Вильемом Гамильтоном

В постановке Эмма — глубоко драматическая личность. С самого детства она была заложницей обстоятельств и вынуждена была идти по сложному, полному нищеты и трагедий пути и стать той женщиной, которая смогла возвыситься от простой крестьянки до изысканной дамы из высшего общества. Судьба бросала женщине под ноги камни, испытывала на прочность её высокую нравственность. В конечном итоге встретив адмирала Нельсона, Эмма всё же поступилась своими принципами и сдалась запретной любви.

Ария Эммы Гамильтон и Горацио Нельсона «Роковая страсть» в исполнении Ростислава Колпакова и Виктории Жуковой

В мюзикле представлено более 25 музыкальных номеров, созданных Ириной Долговой в совершенно разных жанрах: джаза, рока, рэпа, эстрадной и классической музыки. По задумке композитора контраст стилей должен подчеркнуть образы персонажей, их настроения и переживания, а также разные жизненные ситуации, в которые попадает главная героиня. Так, в сцене «Цезаря и Клеопатры» звучат классические мотивы, ария сумасброда-графа напоминает песню из поп-музыки 80–90-х г., а номер хозяйки борделя Люси исполнен в джазовой манере.

Ария «Позабытое счастье» аферистов Мэри и Джеймса в исполнении Ирины Долговой и Вячеслава Ногина

Подвижные декорации на сцене выполнены в минималистическом стиле, что вполне естественно для часто гастролирующего театра. Зеркала, которые в одно мгновение превращаются, то в скамейки, то в комнату, то в зеркальную стену небытия, да шарики-фонарики в конце спектакля. Костюмы, за исключением, пожалуй, мундира и двууголки адмирала, мало отражают эпоху конца XVIII начала XIX века, в которой происходит действо постановки. Они скорее призваны подчеркнуть сущность того или иного персонажа, так что не стоит искать в них историческое соответствие.
Премьера мюзикла «Леди Гамильтон» прошла при полном аншлаге 27 февраля 2019 г. в Санкт-Петербурге на сцене ДК имени «Горького». Особый интерес зрителей был вызван актёрским составом, в который вошла не только труппа театра «Рок-опера», но также приглашённые артисты. Роль Эммы Гамильтон на премьере исполнила Виктория Жукова, а адмирала Нельсона — Ростислав Колпаков. Спектакль вызвал неоднозначную реакцию у театральной публики и критиков: не всем зрителям пришёлся по душе столь вольный пересказ жизни исторической личности.

Сцена из финального дуэта финального дуэта «Я верила»