В декабре прошлого года испанская писательница, актриса и режиссер Анхелика Лидделл представила зрителям свою новую работу, вдохновленную романом американского писателя Натаниэля Готорна — «Алая буква» (The Scarlett Letter).

Премьера состоялась в Орлеане. Главную и единственную женскую роль исполнила сама Анхелика Лидделл. За год «Алую букву» в интерпретации Анхелики Лидделл посмотрели в Австрии, Франции, Германии, Нидерландах. В Испании показы продолжаются на сцене мадридского Teatros del Canal.

Сюжет и конфликт постановки «Алая буква»

Спектакль посвящен проблеме греха и раскаяния. В центре сюжета — история женщины, которая вынуждена носить на своей одежде вышитую алыми нитками букву А — знак измены своему супругу.

Эта постановка — жесткий и эпатажный ответ миру, в котором, по мнению режиссера, женщины больше не любят мужчин. Анхелика выступает против пуританства, которое «нам не удалось победить», а также против скандального движения #metoo, связанного с обвинениями в харрасменте представителей театра и кино.

Скандал вокруг «Алой буквы»

Кстати, и сама постановка не так давно оказалась в центре скандала. Актриса кино Оксана Акиньшина опубликовала в своем Инстаграме видео с фрагментом из «Алой буквы». Кадры, на которых героиня Анхелики Лидделл, одетая в длинное черное платье, находится на сцене среди полностью обнаженных мужчин, быстро распространились в интернете.

Комментаторы сочли постановку, содержащую сцены эротического содержания, неприемлемой и чересчур откровенной для демонстрации в стенах театра и обвинили режиссера в вырождении современной культуры. После такой бурной реакции пользователей актриса удалила видео со своей страницы.

Сцена из постановки «Алая буква» Анхелики Лидделл

В большинстве своих постановок Лидделл играет главную роль сама. При этом вместе с ней на сцену выходят лишенные всякой одежды мужчины. Поэтому «Алая буква» — это не исключение из правил, а скорее продолжение традиций, установленных самой Анхеликой Лидделл.

За рубежом Анхелика Лидделл известна как автор перформансов. Театр для нее — это площадка для эксперимента. Все ее постановки в той или иной степени бросают зрителю вызов. То она переносит действие сказки о Питере Пене в Норвегию, в день теракта в 2011 году, то рассуждает о причинах насилия.

Постановка «Синдром Венди» посвящена детям, погибшим в результате теракта 22 июля 2011 года на норвежском острове Утейа

Кстати, у российских зрителей скоро будет возможность познакомиться с еще одной работой Анхелики Лидделл — «Ребро на столе: мать». Постановка будет представлена в Москве в рамках фестиваля NET.