Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» (Jesus Christ Superstar) стала настоящим феноменом культуры XX века. Оперу ставят во многих странах мира, и она до сих пор не потеряла своей мощи и энергии. Вокруг оперы неоднократно разгорались споры. После выхода альбома в 1970 году BBC посчитала его кощунственным, но, тем не менее, практически за считанные месяцы рок-опера обрела своих поклонников.

В мюзикле «Последние пять лет» композитор Джейсон Роберт Браун описал собственные отношения со своей первой женой Терезой О`Нил. Брак композитора оказался неудачным, но вдохновил его на написание мюзикла. Бывшая супруга, обнаружив сходство истории с их личной совместной жизнью, подала на композитора в суд.

Музыкальный фильм «Бурлеск», вышедший на телеэкраны в 2010 году, стал дебютным фильмом для исполнительницы главной роли Кристины Агилеры. До этого певица не снималась на большом экране. Более того, она оказалась на одной площадке с богиней поп-музыки и обладательницей Оскара певицей Шер, для которой «Бурлеск» оказался первым после длительного на тот момент перерыва в съемках.

Сценарист мюзикла «Первое свидание» Остин Уинсберг и композиторы Алан Закари и Майкл Вайнер проводили долгие часы в уютной атмосфере лос-анджелесских баров. Они восхищались love-story, которые иногда разворачивались прямо на их глазах и, конечно, делились своими собственными. Увиденные и рассказанные друг другу романтические истории они положили в основу веселого и откровенного мюзикла «Первое свидание» (First Date).

Шестнадцатого сентября французско-канадскому мюзиклу Notre Dame de Paris исполнился двадцать один год. Кажется, вот только недавно мы услышали Belle, Danse mon Esmeralda и Le temps des cathédrales, но нет.

Мюзикл оказался настолько успешен, что его включили в Книгу Рекордов Гиннеса как мюзикл, имеющий самый большой успех в первый год проката. В России мюзикл заслужил особую зрительскую любовь!

Мюзикл Dreamgirls впервые показали на Бродвее в 1981 году на сцене Imperial Theatre. Шоу стало олицетворением роскоши и гламурного блеска сцены 60-х годов — именно это время подарило миру певицу Дайану Росс и Арету Франклин. Постановка Dreamgirls получила тринадцать номинаций на премию Tony Awards, выиграв шесть из них, и две премии Грэмми. Экранная версия мюзикла с Дженнифер Хадсон, Бейонсе Ноулз, Аникой Нони Роуз, Джейми Фокс и Эдди Мёрфи в главных ролях, оказалась не менее успешной.

Композитор Герберт Стотхарт был девять раз номинирован на премию «Оскар». Но свою первую и единственную статуэтку он получил за адаптацию музыки к фильму «Волшебник страны Оз» (1939) с юной Джуди Гарленд в роли Дороти. Он сотрудничал с многими видными писателями, сценаристами и поэтами. Российскому зрителю имя Герберта Стотхарта стало известно благодаря песне I Wanna Be Loved by You.

Песня Mr. Bass Man, выпущенная в 1963 году, сделала восемнадцатилетнего американского исполнителя Джонни Саймбала мировой знаменитостью. Шутливая песня о превосходстве баса над тенором пользовалась огромной популярностью и превратилась в узнаваемый скетч. За свою сорокалетнюю карьеру Джонни Саймбал написал более двухсот песен, но именно Mr. Bass Man до сих пор с удовольствием поют исполнители в разных странах.

Мюзикл в России имеет совсем недолгую историю. Бродвейские формы и методы постановки мюзикла стали применяться начиная с 1999 года. Мюзиклы «Метро», «Норд-Ост», «Нотр-Дам де Пари», «Чикаго», «Кошки», «Призрак оперы» ворвались на российский мюзикловый рынок (зарождающийся!) и шли с разной степенью успеха. Постепенно жанр мюзикла в нашей стране стал развиваться, приобретая своих преданных поклонников. Неудивительно, что со временем мюзикл в России «примерил» не менее успешный мировой формат концертных версий.

За годы жизни и творчества композитора Ричарда Роджерса начинались и заканчивались мировые войны, на смену немого кино пришел звуковой кинематограф, появилось телевидение, а человечество стало свидетелем первого в мире полета в космос. Свои первые мюзиклы Роджерс написал в начале 20-х годов, а последнюю постановку зритель увидел уже в конце 70-х. Его любовь к музыкальному театру была бесконечной и театр «отвечал» ему взаимностью.